http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Итоги реализации проекта "Думаю и говорю"

Номер заявки: № Р13-22-1-000098

Наименование проекта: Думаю и говорю

Наименование организации: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ"


Бюджет проекта:


🟤Расходы на реализацию проекта - 2 247 532,00 ₽

🟤Софинансирование - 814 120,00 ₽


🟤Размер запрашиваемой суммы - 1 433 412,00 ₽


Сроки реализации проекта: 01.08.2022 г. - 31.05.2023 г.


Общая информация о проекте


Краткое описание проекта: 

Социальный проект «Думаю и говорю» - это спасательный круг для многих родителей нашей Республики, чьи дети имеют нарушения функционирования нервной системы, последствия которых не дают полноценно развиваться ребенку, интегрировать его не только в единое образовательное пространство региона, но и просто в общество. Барьеры в общении, из-за речевых дефектов, пробелы в памяти, внимательности, усидчивости, порой гиперактивность или наоборот депрессия и резкая смена настроения, отталкивают от них сверстников. В данном проекте 48 семей нашего региона получили помощь. С детьми с ОВЗ, участниками проекта, по итогам входного мониторинга, были выстроены индивидуальные маршруты занятий, которые помогли скорректировать у детей те наиболее сложные проблемы, которые мешали развитию ребенка. Каждый цикл занятий с 1 ребенком состоял из модулей, который отвечал за развитие определенных умений и навыков: речь, внимание, память, мышление, сенсорные ощущения. Трехмесячный курс из 40 разных занятий с использованием самого современного оборудования, приобретенного за счет гранта, позволил ребенку с ОВЗ улучшить все свои показатели. Родителям в проекте была отведена особая роль: их задача заключалась в закреплении результата ежедневно, для достижения максимального эффекта от занятий курса. Просветительские семинары для родителей в начале каждого цикла рассказывали им о том, как правильно даже в формате игровой домашней деятельности развивать умения детей. Работа с родителями проходила в малых группах по 4 человека для достижения большего эффекта и эмоциональной легкости. Всю эту работу проводили специалисты, которые предварительно прошли курсы повышения квалификации, это позволило добиться максимальной результативности. За время реализации проекта было проведено 2000 занятий с детьми с ОВЗ и родителями. Это без преувеличения самый масштабный и технологичный проект по развитию детей с ОВЗ когда-либо реализуемый в регионе. Реализация данного проекта - это поддержка многих семей, которых накрывает волной жизненных обстоятельств, где маяком светят глаза любимого ребенка, им необходим спасательный круг, чтобы маяк светил еще ярче, а детский голосок отчетливо и нежно говорил: «Я тебя люблю, мама»!


Целевые группы проекта: 

- дети от 4 до 12 лет с ОВЗ (аутизм, ДЦП, ЗПР, нарушение интеллекта)

- родители детей с ОВЗ


Цель проекта:

Снижение последствий нарушений функционирования нервной системы детей с ОВЗ для их успешного развития и социализации в обществе


Задачи проекта:


🟤Создать материально-техническую базу для реализации проекта

🟤Провести мониторинг глубины нарушений функционирования нервной системы у детей участников проекта по пяти аспектам: речь, внимание, память, мышление, сенсорные ощущения.

🟤Просветить родителей, детей с ОВЗ (участников проекта), о современных действенных формах домашних занятий с детьми для закрепления результатов занятий со специалистами

🟤Провести занятия для детей по устранению последствий нарушения функционирования нервной системы

🟤Повысить квалификацию специалистов в области устранения последствий нарушения функционирования нервной системы у детей


Основные итоги



Количественные показатели:


Наименование показателя

Запланированное значение

Достигнутое значение

% выполнения

Дети с ОВЗ, прошедшие восстановительный курс

48

48

100%

Количество родителей детей с ОВЗ, которым оказаны услуги в области просвещения

48

48

100%

Качественные показатели:


Наименование показателя

У детей с ОВЗ, участниками проекта, отмечаются улучшения функционирование нервной системы: улучшения мыслительной деятельности, памяти, внимания, снижение стресса, устранились некоторые речевые дефекты, ребенок легче стал включаться в коммуникацию с близким окружением и со сверстниками. Эти улучшения способствовали лучшей социализации ребенка в обществе. Входной и заключительный мониторинг по пяти направлениям показал успешность занятий в динамике, какие результаты удалось достичь ребенку за время прохождения курса. Родители получили необходимые знания и опыт в области взаимодействия со своими детьми, информацию о том, как использовать технологии и новые форматы игровой деятельности, чтобы поддержать развитие ребенка дома, в процессе общения. Это позволило родителям стать более уверенными, познать своего ребенка, успешнее выстраивать коммуникацию с ним, выстроить коммуникацию семья с особенным ребенком - общество.

Ссылки на публикации:


https://vk.com/centr_rechi13?w=wall-73064677_2801

https://vk.com/centr_rechi13?w=wall-73064677_2803

https://vk.com/centr_rechi13?w=wall-73064677_2809

https://vk.com/centr_rechi13?w=wall-73064677_2812

https://vk.com/centr_rechi13?w=wall-73064677_2814

https://vk.com/centr_rechi13?w=wall-73064677_2822

https://vk.com/centr_rechi13?w=wall-73064677_2823

https://vk.com/centr_rechi13?w=wall-73064677_2833

https://vk.com/centr_rechi13?w=wall-73064677_2842


Фотографии: