Итоги реализации проекта "Думаю и говорю"
Номер заявки: № Р13-22-1-000098
Наименование проекта: Думаю и говорю
Наименование организации: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ"
Бюджет проекта:
Сроки реализации проекта: 01.08.2022 г. - 31.05.2023 г.
Общая информация о проекте
Краткое описание проекта:
Социальный проект «Думаю и говорю» - это спасательный круг для многих родителей нашей Республики, чьи дети имеют нарушения функционирования нервной системы, последствия которых не дают полноценно развиваться ребенку, интегрировать его не только в единое образовательное пространство региона, но и просто в общество. Барьеры в общении, из-за речевых дефектов, пробелы в памяти, внимательности, усидчивости, порой гиперактивность или наоборот депрессия и резкая смена настроения, отталкивают от них сверстников. В данном проекте 48 семей нашего региона получили помощь. С детьми с ОВЗ, участниками проекта, по итогам входного мониторинга, были выстроены индивидуальные маршруты занятий, которые помогли скорректировать у детей те наиболее сложные проблемы, которые мешали развитию ребенка. Каждый цикл занятий с 1 ребенком состоял из модулей, который отвечал за развитие определенных умений и навыков: речь, внимание, память, мышление, сенсорные ощущения. Трехмесячный курс из 40 разных занятий с использованием самого современного оборудования, приобретенного за счет гранта, позволил ребенку с ОВЗ улучшить все свои показатели. Родителям в проекте была отведена особая роль: их задача заключалась в закреплении результата ежедневно, для достижения максимального эффекта от занятий курса. Просветительские семинары для родителей в начале каждого цикла рассказывали им о том, как правильно даже в формате игровой домашней деятельности развивать умения детей. Работа с родителями проходила в малых группах по 4 человека для достижения большего эффекта и эмоциональной легкости. Всю эту работу проводили специалисты, которые предварительно прошли курсы повышения квалификации, это позволило добиться максимальной результативности. За время реализации проекта было проведено 2000 занятий с детьми с ОВЗ и родителями. Это без преувеличения самый масштабный и технологичный проект по развитию детей с ОВЗ когда-либо реализуемый в регионе. Реализация данного проекта - это поддержка многих семей, которых накрывает волной жизненных обстоятельств, где маяком светят глаза любимого ребенка, им необходим спасательный круг, чтобы маяк светил еще ярче, а детский голосок отчетливо и нежно говорил: «Я тебя люблю, мама»!
Целевые группы проекта:
- дети от 4 до 12 лет с ОВЗ (аутизм, ДЦП, ЗПР, нарушение интеллекта)
Цель проекта:
Снижение последствий нарушений функционирования нервной системы детей с ОВЗ для их успешного развития и социализации в обществе
Задачи проекта:
🟤Создать материально-техническую базу для реализации проекта
🟤Провести мониторинг глубины нарушений функционирования нервной системы у детей участников проекта по пяти аспектам: речь, внимание, память, мышление, сенсорные ощущения.
🟤Просветить родителей, детей с ОВЗ (участников проекта), о современных действенных формах домашних занятий с детьми для закрепления результатов занятий со специалистами
🟤Провести занятия для детей по устранению последствий нарушения функционирования нервной системы
🟤Повысить квалификацию специалистов в области устранения последствий нарушения функционирования нервной системы у детей
Основные итоги
Количественные показатели:
Наименование
показателя |
Запланированное
значение |
Достигнутое значение |
% выполнения |
Дети с ОВЗ, прошедшие восстановительный курс |
48 |
48 |
100% |
Количество родителей детей с ОВЗ, которым оказаны
услуги в области просвещения |
48 |
48 |
100% |
Качественные показатели:
Наименование показателя |
У детей с ОВЗ, участниками проекта, отмечаются улучшения функционирование нервной системы: улучшения мыслительной деятельности, памяти, внимания, снижение стресса, устранились некоторые речевые дефекты, ребенок легче стал включаться в коммуникацию с близким окружением и со сверстниками. Эти улучшения способствовали лучшей социализации ребенка в обществе. Входной и заключительный мониторинг по пяти направлениям показал успешность занятий в динамике, какие результаты удалось достичь ребенку за время прохождения курса. Родители получили необходимые знания и опыт в области взаимодействия со своими детьми, информацию о том, как использовать технологии и новые форматы игровой деятельности, чтобы поддержать развитие ребенка дома, в процессе общения. Это позволило родителям стать более уверенными, познать своего ребенка, успешнее выстраивать коммуникацию с ним, выстроить коммуникацию семья с особенным ребенком - общество. |
Ссылки на публикации:
https://vk.com/centr_rechi13?w=wall-73064677_2801
https://vk.com/centr_rechi13?w=wall-73064677_2803
https://vk.com/centr_rechi13?w=wall-73064677_2809
https://vk.com/centr_rechi13?w=wall-73064677_2812
https://vk.com/centr_rechi13?w=wall-73064677_2814
https://vk.com/centr_rechi13?w=wall-73064677_2822
https://vk.com/centr_rechi13?w=wall-73064677_2823
https://vk.com/centr_rechi13?w=wall-73064677_2833
https://vk.com/centr_rechi13?w=wall-73064677_2842
Фотографии: