Итоги реализации проекта: Арт-кластер "НеКино"
Итоги реализации проекта: Арт-кластер "НеКино"
Наименование организации: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН "ЛУЧ НАДЕЖДЫ"
Бюджет
проекта:
🟤Расходы на реализацию проекта – 4 293 369,00 руб.
🟤Софинансирование - 1 779 596,00 руб.
🟤Размер запрашиваемой суммы – 2 513 773,00 руб.
Сроки
реализации проекта: 01.08.2023 г. - 31.05.2024 г.
Общая информация о реализации проекта
Краткое
описание проекта:
Проект
Арт-кластер "НеКино" уникальное в своем роде место притяжения для
молодежи Чамзинского района воплотил в жизнь планы и мечты многих людей района.
Сплоченная команда проекта, уникальная команда мастеров и обучающихся, за год
стали большой движущей силой, которая не только смогла обучить и обучиться, а
является на сегодняшний день, ярким молодежным сообществом. Арт-кластер
позволил создать среду, стимулирующую творчество: новые условия для труда,
образа жизни, форм общения и окружения. Площадка охватила молодежь в возрасте
от 14 до 35 лет в количестве 1 000 человек, которые смогли принять участие в 42
массовых мероприятиях, ориентированных на создание и продвижение креативных
индустрий в Чамзинском муниципальном районе Республики Мордовия, развитие
социальной активности молодежи. Арт-пространство было создано на базе
Кинотеатра «Россия», который находился в запущенном состоянии, преимуществом
которого является расположение в центре поселка, что способствует удобной
транспортной логистике. Ремонт, начатый в рамках реализации проекта, сдвинул с
мертвой точки вопрос о создании Молодежного центра в Чамзинском на районе. На
активные действия команды проекта откликнулись инвесторы, которые помогли
преобразовать здание до неузнаваемости. Актуальность проекта в том, что это
концептуально новый подход к организации работы с молодежью, ведь площадка
является универсальной и предполагает создание всех востребованных форм
времяпрепровождения в рамках одного пространства: лекции и мастер-классы,
обучающие программы, а также коворкинг для комфортной и бесплатной
индивидуальной, групповой работы.
Работы
проводились в соответствии с календарным планом. Педагоги -мастера согласовали
с руководителем проекта учебный план и проводили обучающие и воспитательные
мероприятия в соответствии с ним. Дорожная карта мероприятий регулировала
воспитательные массовые мероприятия. Приобретенное оборудование позволяло
команде проекта беспрепятственно выполнять все формы и методы обучения и
воспитания. Основная часть мульти форматного пространства была разделена на
несколько зон:
1)
Площадка «Расти! Отдыхай!» - место работы с активом детских и молодежных
организаций, проведение неформальных встреч с интересными людьми, личностные
тренинги, игры на сплочение коллективов, игротека (настольные игры). В этом
пространстве расположены станции: «Заправка» - чайная станция (здесь же будет
распространяться печатная информация об актуальных проектах, предстоящих
событиях). За площадкой закреплен куратор и 3 волонтера.
2)
Площадка «Зажигай! Действуй!» - функционирует одновременно и как бесплатный
лекторий, фестивальная площадка, и как пространство для тренингов, место для
выставок и прочих творческих мероприятий. Здесь же проводятся занятия по
направлениям: - Народно-художественные промыслы - Туризм и краеведение. За
площадкой закреплен куратор и 4 волонтера.
3)
Площадка «Твори! Вдохновляй!» состоит из станций: - Медиа-станция для развития
молодежи в среде социальных сетей. На данной площадке участники могут сделать
фотографии, снять видео для социальных сетей, воспользовавшись имеющимся
оборудованием. - Станция "Видео-, аудио-производство". Станция
«Танец». Пространство позволяет создать эффективные механизмы управления процессами
социальной адаптации, личностного и профессионального самоопределения,
возможности профессиональной ориентации молодежи, способствующей переходу от
школьной парты к студенческой скамье и к первому рабочему месту, и уверенному
вхождению молодых людей в трудовую жизнь, в том числе, обладая компетенциями в
сфере креативных индустрий. Созданное пространство это: место для развития. В
нём собраны форматы интеллектуального и творческого досуга, которые помогают
молодым людям совершенствовать навыки и знания, необходимые для успешной
карьеры. Комфортное и безопасное место для первых шагов в реализации
собственных идей, создании стартапа или формирования команды для будущего дела.
Это прежде всего место общения, комфортного, безопасного и модного досуга. Место,
куда приятно и интересно приходить, даже если нет желания участвовать в
каком-то проекте или посещать занятия. Инструмент формирования ценностных
ориентаций. Арт-кластер оказывает существенное влияние на процесс
самореализации личности и играют важную роль в формирование ценностных
ориентаций подростка. Такие центры благоприятно влияют и воспитывают в молодом
поколении патриотизм, уважение, формировать мировоззрение и определять будущий
путь молодого человека. В процессе реализации проекта приходилось вносить
изменения в календарный план проекта, но это никак не повлияло на результаты
проекта. Проект привлек внимание не только жителей района, но и Республики. В
качестве мастеров проекта выступили харизматичные, знающие, ищущие молодые
люди, увлеченные своими дисциплинами. Зрительский охват аудитории подтверждает,
что интерес к проекту был повышенный. Арт-кластер НеКино это
Многофункциональное арт-пространство с большим количеством площадок для
выражения любых видов творчества, готовое встретить в своих стенах любого
творчески мыслящего молодого человека. Перспектива развития проекта уже
известна, принято решение о включении арт-кластера «НеКино» в одно из постоянно
действующих пространств Молодежного центра Чамзинского района, а мастера и
обучающиеся получат статус резидентов арт-кластера.
Целевые
группы проекта:
1.
Школьники Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в возрасте от
14 до 18 лет
2.
Молодые люди Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в возрасте
от 18 до 35 лет
Цель
проекта:
Создание
Арт-кластера для молодежи и реализация программы творческих и обучающих
мероприятий для молодёжи Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
Задачи
проекта:
🟤 Закупить необходимое оборудование;
🟤 Создать комфортное пространство для молодёжи;
🟤 Провести информационную кампанию;
🟤 Организовать проведение обучающих и творческих
мероприятий по направлениям.
Достижение
показателей:
|
Наименование
количественного показателя |
Запланированное
значение |
Достигнутое
значение |
%
выполнения |
|
Количество
уникальных участников образовательных мероприятий |
240 |
240 |
100 |
|
Количество
обучающих мероприятий |
70 |
70 |
100 |
|
Количество
досуговых мероприятий, проводимых в Арт-пространстве |
30 |
42 |
свыше
100 |
|
Количество
участников досуговых мероприятий, проводимых в Арт-пространстве |
1
000 |
1
000 |
100 |
|
Количество
волонтеров, задействованных в мероприятиях Арт-пространства |
50 |
71 |
свыше
100 |
|
Количество
каналов коммуникаций с целевыми группами проекта (партнерские сообщества в
социальных сетях и другие интернет-ресурсы) |
10 |
10 |
100 |
|
Информационный
охват проекта (количество просмотров публикаций в социальных сетях) |
50
000 |
371152 |
свыше
100 |
|
Количество
репортажей в региональных и местных СМИ |
5 |
5 |
100 |
|
Количество
публикаций на интернет-ресурсах |
40 |
281 |
свыше
100 |
Качественные
показатели:
Реализация проекта позволила
создать единое пространство для регионального сотрудничества в сфере
экологического образования. В ходе осуществления мероприятий, способствующих
выявлению и поддержке наиболее талантливых представителей целевых групп. В
процессе проведения экологических сборов и экспедиций представители целевых
групп укрепят дружественные связи, приобретут основные и углубленные
профессиональные компетенции и навыки в области экологии и смежных наук. На
проводимых круглых столах обсуждались проблемы и перспективы эковоспитания,
намечены векторы дальнейшего сотрудничества. Для измерения качественных
результатов применялся метод наблюдения за активностью участников мероприятий и
мониторинг статистики посещаемости мероприятий, опрос целевой аудитории
позволил определить уровень их удовлетворенности проектом, степень освоения
материала и т. д.
Ссылки
на публикации:
https://vk.com/wall-191853770_5190
https://vk.com/wall-191853770_5102
https://vk.com/wall-191853770_4931
https://vk.com/wall-191853770_4749
https://vk.com/wall-191853770_4218


