http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Итоги реализации проекта: Инклюзивная гимназика

Итоги реализации проекта: Инклюзивная гимназика

Наименование организации: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР КУЛЬТУРНОГО, НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ "ГИМНАЗИКА"

Бюджет проекта:

🟤Расходы на реализацию проекта – 2 543 942,00 руб.

🟤Софинансирование - 1 079 142,00 руб.

🟤Размер запрашиваемой суммы – 1 464 800,00 руб.

Сроки реализации проекта: 01.08.2023 г. - 31.05.2024 г.

 

Общая информация о реализации проекта

Краткое описание проекта:

    Проект «Инклюзивная гимназика» был направлен на создание для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими особенностями ментального развития (ОМР) условий для освоения школьной программы, знаний по отдельным предметам, а также подготовки их к инклюзированию в классы с нормотипичными детьми и обучению в автономных классах. Реализация проекта проводилась в три основных блока работ:

1. Работа детей с РАС и другими ОМР младшего школьного возраста с репетиторами в формате мини-групп. С одной стороны, педагоги объясняли материал по предметам, в которых у них наблюдается дефицит знаний или затруднения в изучении. С другой стороны, с детьми работал тьютор над улучшением учебного поведения (выполнение инструкций учителя, сосредоточенность на заданиях, соблюдение правил обучения в классе). Это помогло сократить у них отставание в определенных знаниях и подготовить к ежедневному обучения в классах с нормотипичными детьми.

2. Был запущен курса для детей с РАС и другими ОМР дошкольного возраста с целью решения задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе. В первую очередь, работа была проведена над привыканием детей к формату учебных занятий в комфортной для них обстановке, с фактическим применением индивидуального подхода к особенностям поведения каждого из детей.

3. Была организована работа коммуникативных групп для детей с РАС и другими ОМР и нормотипичных детей для обобщения навыков коммуникации и овладения социальными навыками в группе сверстников Использовались различные форматы: игры в настолки, рисование, общение в неформальной (но тщательно спланированной организованной специалистами) обстановке В целом, в проекте были использованы лучшие практики, зарекомендовавшие себя на всероссийском уровне, методики и методы с доказанной эффективностью. Его реализация позволила улучшить качество жизни детей с РАС и членов их семей, усовершенствовало социальную адаптацию детей, дало им равные возможности и инструменты для достижения целей через их право на инклюзивное обучение.

 

Целевые группы проекта:

1. Дети 7-11 лет с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими особенностями ментального развития (ОМР), испытывающие сложности с освоением школьной программы

2. Дети 5-8 лет с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими особенностями ментального развития (ОМР), которым необходима подготовка к систематическому обучению в школе

 

Цель проекта:

Создание условий для эффективной подготовки детей с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями ментального развития (5-10 лет) к обучению в школе посредством организации для них репетиторских занятий и специализированных коммуникативных групп с применением практик с доказанной эффективностью.

 

Задачи проекта:

🟤 Осуществить набор благополучателей, разработать программу репетиционных занятий и коммуникативных групп с применением инклюзивных практик.

🟤 Организовать работу педагогов-репетиторов и тьюторов с благополучателями в групповом формате в соответствии с содержательной программой проекта.

🟤 Запустить работу коммуникативных групп с целью воссоздания обучающей среды для повышения коммуникативных навыков и социальной адаптации детей из целевой группы.

🟤 Провести курс для детей с РАС и другими ОМР по формированию у них учебного поведения и подготовке к систематическому посещению школы.

 

Достижение показателей:

 

Наименование количественного показателя

Запланированное значение

Достигнутое значение

% выполнения

количество детей 7-11 лет с (РАС) и другими (ОМР), прошедшие курс репетиторских занятий и коммуникативных групп

10

10

100

количество детей 5-8 лет с (РАС) и другими (ОМР), прошедшие интенсивную подготовку к обучению в первом классе

10

10

100

Качественные показатели:

У детей-благополучателей актуализирована учебная деятельность за счет интенсивности занятий в рамках репетиционных занятий и коммуникативных групп. Они получили опыт взаимодействия с нормотипичными сверстниками, взрослыми. Улучшена их оснащенность академическими знаниями и коммуникативными навыками за счет участия в инклюзивных практиках. Это, в долгосрочной перспективе, поможет до настроить у них реальный контекст сложнейших человеческих отношений, смягчить социальные дефициты, адаптировать их к систематическому посещению школы.

 

Ссылки на публикации:

https://vk.com/wall-222896905_5

https://vk.com/wall-222896905_10

https://vk.com/wall-222896905_19

https://vk.com/wall-222896905_22

https://vk.com/wall-222896905_28