Итоги реализации проекта: Инклюзивная гимназика
Итоги
реализации проекта: Инклюзивная гимназика
Наименование организации: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР КУЛЬТУРНОГО, НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ "ГИМНАЗИКА"
Бюджет
проекта:
🟤Расходы на реализацию проекта – 2 543 942,00 руб.
🟤Софинансирование - 1 079 142,00 руб.
🟤Размер запрашиваемой суммы – 1 464 800,00 руб.
Сроки
реализации проекта: 01.08.2023 г. - 31.05.2024 г.
Общая информация о реализации проекта
Краткое
описание проекта:
Проект
«Инклюзивная гимназика» был направлен на создание для детей с расстройствами
аутистического спектра (РАС) и другими особенностями ментального развития (ОМР)
условий для освоения школьной программы, знаний по отдельным предметам, а также
подготовки их к инклюзированию в классы с нормотипичными детьми и обучению в
автономных классах. Реализация проекта проводилась в три основных блока работ:
1.
Работа детей с РАС и другими ОМР младшего школьного возраста с репетиторами в
формате мини-групп. С одной стороны, педагоги объясняли материал по предметам,
в которых у них наблюдается дефицит знаний или затруднения в изучении. С другой
стороны, с детьми работал тьютор над улучшением учебного поведения (выполнение
инструкций учителя, сосредоточенность на заданиях, соблюдение правил обучения в
классе). Это помогло сократить у них отставание в определенных знаниях и
подготовить к ежедневному обучения в классах с нормотипичными детьми.
2.
Был запущен курса для детей с РАС и другими ОМР дошкольного возраста с целью
решения задачи общего развития будущего первоклассника, его физических,
социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения
в школе. В первую очередь, работа была проведена над привыканием детей к
формату учебных занятий в комфортной для них обстановке, с фактическим
применением индивидуального подхода к особенностям поведения каждого из детей.
3.
Была организована работа коммуникативных групп для детей с РАС и другими ОМР и
нормотипичных детей для обобщения навыков коммуникации и овладения социальными
навыками в группе сверстников Использовались различные форматы: игры в
настолки, рисование, общение в неформальной (но тщательно спланированной
организованной специалистами) обстановке В целом, в проекте были использованы
лучшие практики, зарекомендовавшие себя на всероссийском уровне, методики и
методы с доказанной эффективностью. Его реализация позволила улучшить качество
жизни детей с РАС и членов их семей, усовершенствовало социальную адаптацию
детей, дало им равные возможности и инструменты для достижения целей через их
право на инклюзивное обучение.
Целевые
группы проекта:
1.
Дети 7-11 лет с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими
особенностями ментального развития (ОМР), испытывающие сложности с освоением
школьной программы
2.
Дети 5-8 лет с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими
особенностями ментального развития (ОМР), которым необходима подготовка к
систематическому обучению в школе
Цель
проекта:
Создание
условий для эффективной подготовки детей с расстройствами аутистического
спектра и другими особенностями ментального развития (5-10 лет) к обучению в
школе посредством организации для них репетиторских занятий и
специализированных коммуникативных групп с применением практик с доказанной
эффективностью.
Задачи
проекта:
🟤 Осуществить набор благополучателей, разработать
программу репетиционных занятий и коммуникативных групп с применением
инклюзивных практик.
🟤 Организовать работу педагогов-репетиторов и тьюторов
с благополучателями в групповом формате в соответствии с содержательной
программой проекта.
🟤 Запустить работу коммуникативных групп с целью воссоздания обучающей среды для повышения коммуникативных навыков и социальной адаптации детей из целевой группы.
🟤 Провести курс для детей с РАС и другими ОМР по
формированию у них учебного поведения и подготовке к систематическому посещению
школы.
Достижение
показателей:
|
Наименование
количественного показателя |
Запланированное
значение |
Достигнутое
значение |
%
выполнения |
|
количество
детей 7-11 лет с (РАС) и другими (ОМР), прошедшие курс репетиторских занятий
и коммуникативных групп |
10 |
10 |
100 |
|
количество
детей 5-8 лет с (РАС) и другими (ОМР), прошедшие интенсивную подготовку к
обучению в первом классе |
10 |
10 |
100 |
У
детей-благополучателей актуализирована учебная деятельность за счет
интенсивности занятий в рамках репетиционных занятий и коммуникативных групп.
Они получили опыт взаимодействия с нормотипичными сверстниками, взрослыми.
Улучшена их оснащенность академическими знаниями и коммуникативными навыками за
счет участия в инклюзивных практиках. Это, в долгосрочной перспективе, поможет
до настроить у них реальный контекст сложнейших человеческих отношений,
смягчить социальные дефициты, адаптировать их к систематическому посещению
школы.
Ссылки
на публикации:
https://vk.com/wall-222896905_5
https://vk.com/wall-222896905_10
https://vk.com/wall-222896905_19
https://vk.com/wall-222896905_22
https://vk.com/wall-222896905_28




